Торговые центры меняют специализацию на универсальность

2015-08-28 09:13:00

В последнем случае многое зависит от финансового благополучия и формата самого магазина. Остальные бизнесмены собираются делать инвестиции в коммерческую недвижимость, расположенную в гостиницах и деловых комплексах, с расчетом на высокий внутренний спрос.

Свою концепцию в связи с кризисом меняют и специализированные торговые центры. Собственники этих объектов пытаются диверсифицировать арендный бизнес. С появлением специализированных ТЦ примерно 15 лет назад, их основной идеей стало предложение продукции разных производителей на одной площадке. В настояще время на российском рынке представлены торговые центры нескольких товарных групп:

  • товары для дома и ремонта;
  • детские товары;
  • спортивные товары;
  • электроника и бытовая техника;
  • товары для различных хобби;
  • мебель и фурнитура.

За прошедшие полтора десятилетия такие специализированные торговые центры прочно укрепились на рынке и завоевали своего покупателя. В настоящее время они постепенно расширяют круг арендаторов, предоставляя площадь под магазины разного профиля. Другими словами, концепция специализации постепенно меняется на форму классического торгового центра.

В нынешних экономических условиях специализация только на одной группе товаров может сделать торговый объект очень уязвимым. Например, за последний год эксперты отмечают снижение потока покупателей в специализированных торговых центрах, продающих автомобили, электронику, спортивные товары и товары для хобби. Снижение потока в детских ТЦ ощущается меньше, поскольку на детях не экономят. От расходов на приобретение мебели и обустройство дома также никто не отказывается, но покупатели стараются оптимизировать свои траты.

Для многих ритейлеров вынужденной мерой является закрытие нерентабельных магазинов, ориентированных на определенную группу товаров. Лучше купить офис в санкт петербурге, чем терпеть убытки от снизившегося потока покупателей. Поэтому владельцы ТЦ и расширяют круг арендаторов, что позволяет им не только заполнить торговые площади, но и увеличить поток покупателей.

Казанополис

Мэтры метров. Новостройки Казани